it's all gone funny
К «пожрать» мы еще вернемся; сейчас я дошел до очень интересных тем – телеграфа, почты, телефона и транспорта.
Помещаю почти целую главу – она не очень большая. )
«Сердцем телеграфного сообщения в Лондоне был Центральный телеграф, располагавшийся в громадном здании главпочтамта на Сент-Мартинс-ле-Гранд. На отведенных Центральному телеграфу трех этажах, связанных 68 внутренними пневматическими трубами, в 1875 году насчитывалось 450 телеграфных аппаратов. Обширная система труб связывала Центральный с районными телеграфными конторами. Опыты с использованием пневмопочты производились в Лондоне еще в середине века, но только после изобретения в 1870 году Дж. У. Уиллмотом «двойного клапана», который решил проблему нахождения в трубе более чем одного пневматического патрона, стало возможным устройство обширной пневмопочтовой системы. К 1886 году Лондон имел 94 телеграфных пневматических трубы общей протяженностью 34,5 мили, работу которых обеспечивали находившиеся в главпочтамте четыре паровых машины мощностью по 50 л.с. каждая. Вот как описывалась работа этой системы во времена Шерлока Холмса: «Все лондонские сообщения проходят через Центральный, и оказывается, что для этой цели трубы даже быстрее, чем электричество. Мощные машины выкачивают воздух в трубах, и когда, скажем, на Чаринг-Кросс дается сигнал – поворачивается ручка, через три минуты слышен глухой стук, и из трубы вынимается войлочный цилиндр, который может содержать 30 или 40 сообщений на бланках, сданных на Чаринг-Кросс».
Пневматические телеграфные трубы изготавливались из свинца и прокладывались на глубине 30 см в специальных металлических каналах, защищавших их от механических повреждений. В местах соединений использовались водопроводные оправки, уменьшавшие риск утечки воздуха. Многие трубы служили по 50 лет и более, время от времени требуя ремонта или частичной замены – обычно в случае повреждения их при проведении дорожных работ. БОльшая часть труб имела диаметр 2,5 дюйма (6,4 см); там, где движение патронов было очень интенсивным, использовались 3-дюймовые (7,6 см) трубы. Сам патрон представлял собой гуттаперчевый цилиндр, в который помещалось 20-30 депеш. Сверху этот цилиндр был покрыт войлочным рукавом, служившим уплотнителем в трубе, а спереди к нему была приспособлена толстая войлочная прокладка, смягчавшая удар при прибытии к конечной цели. Патрон помещался в трубу либо через раструб, находившийся в конечной ее части, либо вставляя его через маленькую откидную створку. Патроны можно было посылать каждые несколько секунд, в длинных трубах дозволялось находиться одновременно нескольким патронам, но они должны были отправляться через равные промежутки времени. В трубе патрон перемещался со скоростью 9 м/с (т.е. около 33 км/ч). Необходимое давление создавалось путем закачки сжатого воздуха (под давлением около 1 атмосферы) в один конец трубы и открытия другого конца, либо открытием одного конца и выкачиванием воздуха и создания частичного вакуума в другом. Перепад давления создавался паровым коромысловым двигателем. Прибыв по назначению, патроны пневмопочты через особый «поворотный коммутатор» передавались во внутреннюю систему Центрального телеграфа.
Скажем, телеграмма Холмса, посланная Бэрримору в Баскервиль-Холл, сдавалась в телеграфную контору, отправлялась по трубе в Столичную галерею Центрального телеграфа, представлявшую собой три больших зала, где собирали все сообщения из столичного почтового округа. Полученные здесь депеши сносились на центральный сортировочный стол и там раскладывались по сортировочным ящикам в зависимости от места назначения. Городские телеграммы сортировались на различные партии и отправлялись пневмопочтой в ближайшие к адресатам районные телеграфные конторы.
Телеграммы, которые должны были уйти за пределы Лондона, посылались на верхнюю, или «Провинциальную», галерею, где их относили на стол барышне-телеграфистке, обеспечивающей связь с городом назначения. Наша телеграмма должна была попасть к телеграфистке, обслуживающей передачу депеш в Эксетер. Переданная из Эксетера в Гримпен, она доставлялась посыльным по назначению. Весь процесс мог занять всего 20 минут.

читать дальше
Помещаю почти целую главу – она не очень большая. )
«Сердцем телеграфного сообщения в Лондоне был Центральный телеграф, располагавшийся в громадном здании главпочтамта на Сент-Мартинс-ле-Гранд. На отведенных Центральному телеграфу трех этажах, связанных 68 внутренними пневматическими трубами, в 1875 году насчитывалось 450 телеграфных аппаратов. Обширная система труб связывала Центральный с районными телеграфными конторами. Опыты с использованием пневмопочты производились в Лондоне еще в середине века, но только после изобретения в 1870 году Дж. У. Уиллмотом «двойного клапана», который решил проблему нахождения в трубе более чем одного пневматического патрона, стало возможным устройство обширной пневмопочтовой системы. К 1886 году Лондон имел 94 телеграфных пневматических трубы общей протяженностью 34,5 мили, работу которых обеспечивали находившиеся в главпочтамте четыре паровых машины мощностью по 50 л.с. каждая. Вот как описывалась работа этой системы во времена Шерлока Холмса: «Все лондонские сообщения проходят через Центральный, и оказывается, что для этой цели трубы даже быстрее, чем электричество. Мощные машины выкачивают воздух в трубах, и когда, скажем, на Чаринг-Кросс дается сигнал – поворачивается ручка, через три минуты слышен глухой стук, и из трубы вынимается войлочный цилиндр, который может содержать 30 или 40 сообщений на бланках, сданных на Чаринг-Кросс».
Пневматические телеграфные трубы изготавливались из свинца и прокладывались на глубине 30 см в специальных металлических каналах, защищавших их от механических повреждений. В местах соединений использовались водопроводные оправки, уменьшавшие риск утечки воздуха. Многие трубы служили по 50 лет и более, время от времени требуя ремонта или частичной замены – обычно в случае повреждения их при проведении дорожных работ. БОльшая часть труб имела диаметр 2,5 дюйма (6,4 см); там, где движение патронов было очень интенсивным, использовались 3-дюймовые (7,6 см) трубы. Сам патрон представлял собой гуттаперчевый цилиндр, в который помещалось 20-30 депеш. Сверху этот цилиндр был покрыт войлочным рукавом, служившим уплотнителем в трубе, а спереди к нему была приспособлена толстая войлочная прокладка, смягчавшая удар при прибытии к конечной цели. Патрон помещался в трубу либо через раструб, находившийся в конечной ее части, либо вставляя его через маленькую откидную створку. Патроны можно было посылать каждые несколько секунд, в длинных трубах дозволялось находиться одновременно нескольким патронам, но они должны были отправляться через равные промежутки времени. В трубе патрон перемещался со скоростью 9 м/с (т.е. около 33 км/ч). Необходимое давление создавалось путем закачки сжатого воздуха (под давлением около 1 атмосферы) в один конец трубы и открытия другого конца, либо открытием одного конца и выкачиванием воздуха и создания частичного вакуума в другом. Перепад давления создавался паровым коромысловым двигателем. Прибыв по назначению, патроны пневмопочты через особый «поворотный коммутатор» передавались во внутреннюю систему Центрального телеграфа.
Скажем, телеграмма Холмса, посланная Бэрримору в Баскервиль-Холл, сдавалась в телеграфную контору, отправлялась по трубе в Столичную галерею Центрального телеграфа, представлявшую собой три больших зала, где собирали все сообщения из столичного почтового округа. Полученные здесь депеши сносились на центральный сортировочный стол и там раскладывались по сортировочным ящикам в зависимости от места назначения. Городские телеграммы сортировались на различные партии и отправлялись пневмопочтой в ближайшие к адресатам районные телеграфные конторы.
Телеграммы, которые должны были уйти за пределы Лондона, посылались на верхнюю, или «Провинциальную», галерею, где их относили на стол барышне-телеграфистке, обеспечивающей связь с городом назначения. Наша телеграмма должна была попасть к телеграфистке, обслуживающей передачу депеш в Эксетер. Переданная из Эксетера в Гримпен, она доставлялась посыльным по назначению. Весь процесс мог занять всего 20 минут.


читать дальше
Сейчас нет особого смысла в обычной почте - разве что в пересылке каких-то вещей. Текст, картинки - это гораздо проще и быстрее передать в электронном виде... Хотя живое письмо с живой открыткой, конечно, не сравнится...