«Atom Miraiha No.9» совершенно не зря заканчивался треком «New World - beginning -». Ведь дальше следует именно оно — новая ступень и новая точка отсчета, «No. 0». Казалось бы, всего лишь небольшой набор новых песен, но на самом деле — погружение в новую Вселенную, прикосновения к которой ждешь, затаив дыхание.
Названия треков как сокровища в шкатулке со знаковыми вещами декадента. Здесь и столь любимые декадентствующим миром персонажи Саломея и Офелия, и Вавилон как отражение человеческого эгоизма, и луна, льющая свой холодный белый свет в песне «Moon sayonara...», которую, по словам Ацуши, может петь как и женщина мужчине, так и мужчина другому мужчине. И даже мистический кот Густав, созданный художницей Хигучи Юко. Его именем Имаи-сан назвал свою демо-запись, а Сакураи-сан — сохранил название и развил эту тему, потому что когда группе уже 30 лет, можно со спокойной душой петь со сцены: «Cat cat catcat». Самоиронии Сакураи всегда было не занимать.
еще буквБыло много мыслей о том, что группа будет делать дальше, после своего юбилея. Решит ли, что пришло время для чего-то кардинально нового, как это уже бывало с ними, или станет развивать прежнюю идею дальше. «No. 0» — это звучание «Atom Miraiha No.9», максимально выкрученное в сторону холодной электроники. Еще более синтетическое, еще более жесткое. Это уже не столько гитарные примочки Имаи Хисаши, сколько вполне себе конкретные синтезаторы.
Чуть меньше месяца назад, стоя в душном, битком набитом зале Арены Риги, я смотрела на Depeche Mode на сцене и в который раз думала о том, что DM — пожалуй, самая близкая к BT западная группа, по крайней мере, близкая к определенному пласту музыкального мира BT. Здесь и соединение электроники с роковыми элементами, и смерть, боль, страдания как основная тематика песен, и вокал — этот завораживающий, всегда правильно и нужно интонирующий баритон Дэйва Гаана. Совсем недавно в книге о DM мне довелось прочесть слова Алана Уайлдера о том, что немалая часть музыки группы в то время во время концертов пускалась в записи. Это судьба синти-попа, множество засэмплированных моментов — поэтому, слушая новый альбом BT и держа в голове то, что услышу это в живую, не могу не думать о том, какая часть этих дивных музыкальных конструкций будет пущена в записи, а какая — сконструирована прямо там, на наших глазах.
А конструкций здесь — несметное количество, они сложные и многослойные. Уровень за уровнем Имаи строит свои песни, словно возводит звуковые футуристические замки. Немалая часть их жесткая, совсем не нежно-ажурная. Но если присмотреться, под неживыми, холодными слоями кроются очень живые, мелодичные, запоминающиеся основы треков.
Говоря о вещах Имаи, в первую очередь хочется отметить «Guernica no yoru». Не секрет, что первый сольный альбом Сакураи подтолкнул Хисаши к тому, чтобы увести BТ в совсем готическое звучание и записать такой альбом, как «13kai wa Gekkou». Не секрет и то, что работа Ацуши с The Mortal произвела на Хисаши немалое впечатление. Эти «походы на сторону» в BT никогда не приводили к разобщению в группе, наоборот — вливали свежести и новизны в то, что делали эти люди вместе. Можно сколько угодно смеяться над тем, что у Имаи возникла ревность к тому, как хорошо его вокалисту сделали другие музыканты вне мира BT, но, на самом деле, это совершенно нормальная реакция артиста с определенным уровнем эго. На выходе она дает такие вещи, как «Guernica no yoru», которая — ничто иное, как утяжеленная версия «Sayonara waltz», написанная Джейком Клаудчейром для Ацуши в рамках проекта The Mortal. «Гернику» я ждала с сосущим внутри ощущением, потому что было ясно, что она станет для Ацуши средством сказать о личных страшных вещах, используя ужасающие образы войны. И вот она — и нежная, отсылающая к детству, и пугающая, наполненная звуками надвигающихся военных самолетов и летящих бомб. Идущая следом за ней «Tainai kaiki» («Возвращение в утробу») звучит тревожно, ее музыка обманчиво-торжественна.
Из других песен Имаи очень хочется отметить «Reishiki 13-Gata "Ai"» за ее потрясающую многослойность и сложность. Открываясь тягучей, пущенной через дилей гитарой, продолжаясь выдающими ритм марша ударными, она затягивает в этот дивный новый мир. «Bishuu Love» совершенно великолепна в своем напористом звучании. «Hikari no teikoku» — абсолютно безумное по звучанию соло, электронно-металлическое, жесткое и беспощадное. «Nostalgia-Wita Mechanichalis», похоже, имеет все шансы стать новой «Iconoclasm». Ацуши и Хисаши декламируют стихи неживыми, механическими голосами, в целом трек звучит как музыка из старых фантастических фильмов.
На этом альбоме у нас снова есть три песни Хошино, и, возможно, чтобы создать некоторые из них, Хидэ пришлось смахнуть пыль с клавишных. Хидэ «заболел» жесткой электроникой ровно так же, как и Имаи. «Barairo Juujidan -Rosen Kreuzer-», наверное, самая сложная из его песен на этом альбоме, отдаленно напоминающая вещи Хошино вроде «Cream Soda». «Salome -femme fatale-» несет в себе мелодичную основу, расцвеченную весьма олдовым звучанием синтезатора. Но «Ophelia» — это именно то, чего, пожалуй, больше всего ждешь от Хошино. Такая вещь, из-за которой между ребер ноет от этого сладостного чувства узнавания. Не так давно в своем интервью для фан-клуба Ацуши сказал, что мелодии Хидэ словно поблекшие и вызывают у него, Ацуши, ощущение, словно он заключен в квадрат. Такие слова могли бы вызвать странную реакцию, но правда в том, что Ацуши и раньше говорил об этом — мелодии Хидэ в некоторой степени предопределяют то, что Ацуши будет делать с ними, в этом нет ничего дурного. И Ацуши делает — очень личные вещи, нежные вещи, печальные вещи.
И над всем этим великолепием, как черный крылатый дух, реет вокал Ацуши — то жесткий, то мягкий, то кричащий, то звучащий так нежно, то чистый, то укутанный эффектами. По словам Сакураи, для него здесь было много новых вызовов. И вот он, как тот маньчжурский ясень, вытянулся в небо еще больше, отрастил новые ветви.
И разве это не самое лучшее, когда группа, только отпраздновавшая 30-летие, находит способы бросить себе новые вызовы? «No. 0» говорит об этом все. Это живое горение своим делом людей, у которых есть сказать еще очень, очень много нового.
@темы:
welcome to the fucking great show
И вообще, после этой песни я поняла, что многое в жизни делала неправильно))) С другой стороны, может, я допишу "Учителя Сэна" и тоже прославлюсь.
Ну все, синти-рок наши душеньки получили, теперь давай намаливать акустический альбом хехе.
Предлагаю купить ободки с ушками и пойти в них на концерт
Ну все, синти-рок наши душеньки получили, теперь давай намаливать акустический альбом хехе.
Да, тут мы душу отвели по полной, спасибо. Теперь давайте unplugged, в конце концов, ну что стоит-то? У вас даже контрабас есть для Юты. Может, через пяток-десяток лет мы его и намолим, этот акустический альбом)
)))
Anarendil, потрясающие слова.
Сории, где дают музыку?
Спасибо!
Сории, где дают музыку?
На джейпопсуках или тут можно и послушать, и скачать архивом.