Наутро после тайфуна над Токио светит солнце, и какое-то спокойное тепло словно обволакивает, заворачивает в кокон. Когда мы едем в Нагою, за окном синкансена, среди синих гор, мелькает такая долгожданная белая снежная шапочка, а потом выныривает и сама Фудзи-сан, слегка прикрывшаяся облаками. Люди припадают к окнам, фотографируют, даже если, я уверена, они видят Фудзи далеко не в первый раз. Каждый раз, когда она становится видна, испытываешь какой-то благоговейный трепет перед ее внушительностью и красотой. Теперь, когда Сакурай Ацуши покинул Шидзуоку и Фудзи уже не нужно мириться с присутствием другой такой ослепительной красоты рядом, она изволила показаться.

Ревнивая красавица
Бак-Тик, Луна Си и РождествоСама Нагоя, впрочем, оказывается довольно мрачным, суровым и холодным местом, и то, что главная достопримечательность тут - самурайский замок - говорит о многом. Замок окружен рвом и бесконечными кустами цветущих камелий, которые здесь, конечно, на своем положенном месте - цветы, роняющие свои "головы" целиком, не осыпаясь, как отважные воины.

Ровно как неистов холодный, пронизывающий до костей ветер в этом городе, неистовость ощущается в этот вечер и в Сакурае Ацуши - весь он как будто на взводе, словно натягивают тугую тетиву лука. Еще более горящий, чем накануне, еще более воинственный, еще более неудержимый на этом просторе зала, который куда больше зала в Шидзуоке и позволяет куда больше. В этот вечер наши места на балконе, и с высоты сцена кажется ареной, на которой творит свое шаманское чудо этот человек, на которой строит свои звуковые миры, невероятные конструкции группа в целом. Звук здесь, наверху, чистый, полный, как река по весне полна воды.
Но когда начинается "Manjusaka", эта неистовость вдруг сменяется какой-то особенной пронзительностью и болезненной нежностью. Кажется, сегодня Ацуши больше настроен исполнять именно такие вещи, они нужны ему больше. Звук льется из него, обнажая его со всеми его чувствами, это продолжается и на "Ai no soretsu", а когда начинается "Mudai", я почти не удивляюсь - я предчувствовала именно ее. С затаенным дыханием, со стоящим в горле комком я смотрю, как Ацуши стоит на коленях, приняв почтительную позу, и слушаю, как эта песня набирает силу, становится все отчаяннее, острее, пока не обращается криками и не находит свой исход в гитаре Имая, которая еще долго звучит, отдаваясь внутри тупой, ноющей болью. Дышать сложно, но наблюдая, как Имай и Хошино медленно ступают вокруг Ацуши, окружают его, точно укрывают собой, ощущая его защищенность, подконтрольность все происходящего, чувствуешь тревогу уже меньше. Это была малая доза того, что в бОльшем количестве может стать ядом.
Когда Ацуши выходит петь "Romance", звучит так спокойно, ровно, полнокровно, и я чувствую его полную вовлеченность во все, что происходит дальше, я выдыхаю.
24 декабря
В золотистом свете утра размеренно наворачивают круги карпы в пруду при Хикава-дзиндзя в Сайтаме. После холодной Нагои тепло и солнце кажутся настоящим блаженством, и эта радость теплу ощущается и в самой природе вокруг - в парке при храме на сливовых деревьях набухли розовые бутоны, набухли даже раньше, чем им положено. Среди всех них оказывается самый нетерпеливый цветок, который, не смотря на декабрь, уже раскрылся и готов привечать новый год.

Полный дзен


Бумажные фонарики храма Хикава
Сайтама Арена, куда мы прибыли на концерт Луна Си, снаружи выглядит совершенно необъятным, футуристически-строгим сооружением, но зал внутри оказывается на так велик, как мы того ожидали. Наши места на одной из самых дальних от сцены трибун, но видно все равно прекрасно.

Этот волнующий момент, когда воочию видишь, как одни любимые мужчины посылают цветы другим любимым мужчинам
Мы смотрим, как на сцене светится масштабная имитация соборных витражей, слушаем "O Come, O Come, Emmanuel", слушаем, как голос Рюичи прорезает пространство, исполняя "White Christmas" а-капелла, наполняет его, льется так легко и естественно, как течет река. Он огромный, объемный, в нем бесконечная глубина - дна там не нащупать, и есть в этом что-то поистине дьявольское - в даре такого масштаба. Он не бережет себя и, кажется, в нынешней своей форме не чувствует в этом необходимости. Когда-то его обвиняли в том, что он предал рок-музыку, стал петь мягче, осторожнее, превратился в поп-певца с аккуратной стрижкой и в пиджаке. Но, наблюдая его в Сайтаме в живую, видишь, как через лоск солидного певца раз за разом проступает тот самый худой юноша с длиннющими волосами, сумасшедшими глазами, и звучит он все так же дико, необузданно, как и тогда. Он никуда не делся, он все там же, внутри.
А еще в нем очень много истинного самолюбования. Кажется, Кавамура Рюичи может петь что угодно, где угодно и когда угодно, лишь бы только можно было петь - и наслаждаться звуком собственного голоса.
Действительно чарующе звучит скрипка Сугизо, пронзительна и чиста его гитара. Все больше он напоминает мне Стива Вая - в том, как он звучит, и в том, как подает себя на сцене. Гитара Инорана и нежна, и жестка, как и сам этот человек. Настрой у него всегда хороший, но ясно ощутимо, что он тут ради фанатов, а все, что не касается музыки, которую он может играть для них, его мало интересует. Звук баса Джея плотный, упругий, объемный, сам Джей весь концерт - невероятно довольный и полный энергии. Люди начинают выкрикивать его имя, призывая на сцену, еще до того, как Шинья заканчивает свое длинное драм-соло - настолько он любим, что люди даже забывают о вежливости.
Однако, не смотря на то, как прекрасно звучит группа, нас не покидает ощущение, что этот праздник жизни не для нас. Чистый, холодный профессионализм, четкая отработанность звучания уже такого знакомого сетлиста, отлаженный механизм действия не дают настоящей искры. Все время не покидает ощущение, что смотришь видеозапись, которую видел уже не один раз. Отсутствие какого либо развития в плане концертов - большая проблема Луна Си. Вокруг нас беснуется фанатское море, синхронно размахивает руками, поет и прыгает, взявшись за руки, а мы не находим отклика в себе, и оглушающие призывы Рюичи кричать громче вызывают только желание, чтобы он скорее прекратил. Сходящая с ума - совершенно одинаково - вокруг многотысячная толпа скорее пугает, чем вызывает желание присоединиться. "Я не люблю ходить строем", говорит Александр Мещеряков, когда его спрашивают об особенностях жизни в Японии. И это очень исчерпывающие слова.
Самолюбование, распад целого на составляющие - кажется, это то, что связано сейчас с Луна Си больше всего. Это ощутимо на записях, но в живую это бросается в глаза еще больше. Самое главное, что следует знать о нынешней группе Луна Си - это то, что эта группа состоит из пятерых звезд, и вместе они составляют некую плеяду, но никак не цельную группу, не единый организм, не смотря на то, как они пытаются подавать Луна Си на сцене, со всем взаимодействием между участниками, шутками и прибаутками. Это люди, которые собираются поиграть вместе лишь время от времени, они делают это ради фанатов, которые хотят видеть Луна Си, но никак не ради себя - не ради того, что вместе друг с другом рождать что-то новое и, горя от желания, играть это для зрителей. И Луна Си есть - как нечто вне времени, никуда не движущееся, не смотря на периодически выпускаемый, мало-помалу, новый материал. Эти вещи сработаны добротно, профессионально, красиво - и совершенно лишены живой искры.
Из Сайтамы мы уезжаем с ощущением полного контраста по сравнению с той целостностью и внутренним огнем, что мы увидели накануне в Нагое.
25 декабря
В рождественский день мы решаем отправиться в шоппинг-молл, где оказываемся едва не сметены настоящей лавиной из людей. Курисумасу японцы отмечают, отчаянно покупая, заседая в кафе, поглощая выпечку, стараясь удержаться на коньках на катке и отстаивая нескончаемую очередь на Скай Три, чтобы полюбоваться вечерними огнями. Когда мы наконец выбираемся оттуда, чувствуем себя совершенно оглушенными во всех смыслах.

Скай Три в окружении рождественских елок
@темы: to the moon and back, тип в кардигане, welcome to the fucking great show, страна в форме банана (с) Тошия, pictures of, mother earth, по извилистым дорогам
При всем при том, что мне очень понравился тот лайв в записи, и было ощущение, что я пришла домой, где все знакомо, и Рюичи снова Рюичи, а не Кавамура, и они все давно знакомые друзья... Я согласна и про отсутствие развития лайвов, все слаженно и идет по накатанным рельсам уже давно.
Они просто собираются вместе, им не надо уже друг с другом бороться и вытаскивать что-то через эмоции, и искр из этого взяться не откуда, тут уже другое, такой - еще больше дружеский сабантуй, чем раньше. В котором есть свои плюсы, с одной стороны. А в плане развития и музыки - уже скорее в минус в их случае, да. Может потому жемчужин в их последних песнях так мало. Одна, наверное xD, I'll stay with you. И я боюсь альбома.
И все-таки они слишком разные группы... не говоря уже о характерах и эмоциях. И глубине, наверное. Изначально.
В БТ всегда больше "если долго всматриваться в бездну". В Луне этого никогда и не было, по моему, а самолюбование было, тоже изначально, и на ранних лайвах, только там еще был дикий драйв молодости, которого сейчас уже нет.
Я вам с Юлей завидую, вы видите в БТ на сцене (я не про увиденные вживую лайвы, а даже просто про записи) то, чего за 3 с лишним года я так и не разглядела и не почувствовала. Я вижу и чувствую в них семью, семью из всей пятерки, только в записях с бэкстейджа и когда читала перевод книги Хошино, например. Я слышу эту борьбу и искры в музыке, хотя и далеко не все подряд могу слушать их песни, но любимые - они под кожей.
Но смотреть концерты не могу, я не воспринимаю их единым целым, для меня они отдельно, точнее даже двое в вечной внутренней битве друг с другом, а двое - на фоне, подстраиваясь под них, пытаясь уловить настроение, а Толла не замечаю в упор, совсем, даже барабаны вычленить порой очень сложно, что для меня странно, будто и нет его.
Вообще, все это очень интересно! Такие контрасты очень ощущаются.
Спасибо!
про контраст я Юле говорил уже, БТ и ЛС заточены под разную аудиторию, которая частично пересекается, возможно, судя по нам, но и музыка у них сильно разная, и тексты, и подача. Чему удивляться, что кого-то цепляет, а кого-то нет. Я больше рокер, мне подавай, что погромче, чтобы поорать и помахать руками, а БТ с залом не работают, как ЛС или барабанщики "Ямато". Ангст и надрыв мне можно только в гомеопатических дозах, а в Сакурае, как я понял из ваших слов, этого слишком много.
И я согласен с Рескатор - я не вижу, что БТ на сцене едины. Может, операторы с монтажёрами халявят, может, ещё что, но там ощущение, что работает один Сакурай, делает свой перфоманс, остальные стоят на месте, каждый сам по себе. Может, в живом выступлении не так, но по записям - впечатление театра одного актёра. Ну, Хисатанцы ещё иногда. %)
Из песен тоже далеко не всё цепляет, как у ЛС.
Так что, если бы у меня был выбор - БТ или ЛС, я бы пошёл помахать руками и попеть любимые песни. От их лайвов я совсем не устаю )))
а твоих фото преступно мало. -__- Неужели, даже Юлечку не фоткал? %))
Впрочем, это все индивидуально. Мне было очень интересно читать впечатления от концертов БТ, о том, как там все было.
Neptune Lonely, надеюсь, меня не буду ставить перед жестким выбором - ЛС или БТ, они все-таки слишком разные. Хоть и у меня существенно меньше любимых песен у БТ, они мне тоже очень дороги... Надрыв и бездна тоже нужны.
Луна и Б-Т все таки разные. Мне даже сравнивать их неловко. И если для Б-Т я допускаю дольшие залы или холлы, потому что это более театральный перфоманс, то для Луны масштаб зала работает не в их пользу. Вот то что ты пишешь про Сайтаму. Вспомнила себя в Йойоги. Стоишь, смотришь как пять звезд, собрались и технично отрабатывают программу периодически подмигивая залу... И вокруг тебя японцы которым по кайфу, а ты как с другой планеты наблюдаешь за всем. У меня мечта идиота - клубный концерт Луны. Все таки это совсем иные эмоции и включенность в происходящее. Разница между "5-10 метров от сцены" и "где-то на арене" колоссальна.
Вы такие счастливицы что увидели Фудзи. Она для меня неуловима так же как сольный Иноран
Безусловно, БТ и Луна Си - совершенно разные группы. Луна Си и раньше не были настолько цельной группой, единым организмом, как БТ, все время было какое-то внутреннее напряжение, но была химия, была искра, были живые эмоции и движение вперед. Теперь же я даже не могу назвать это походом на концерт олдовой группы, на которую идешь, чтобы послушать любимые старые песни. Сколько раз я видела в живую, например, Скорпионс, и это были разные концерты с разными сетлистами. В Лунаси же изменения практически не происходят даже в драм-соло Шиньи, хотя это, черт побери, соло. Большой вопрос у меня вызывает смысл существования этой группы. Ради чего люди делают это раз за разом как по накатанной дорожке? Из-за чего? Из-за того, что у них нет никакого желания заниматься Луна Си и работать друг с другом во благо этой группы. Дружеским сабантуем это не назовешь, потому что дружбы тут нет.
Я от нового альбома Луна Си ничего не жду, потому что достаточно послушать A Will или последние синглы, чтобы понять, что ждать хорошего - все равно, что ждать, пока зацветут жаренные бобы.
Что касается БТ, тут, конечно, каждому свое, но, на мой взгляд, даже запись отражает удивительную целостность этой группы, ее дружность, которая не имеет никакого отношения к фансервису.
я не воспринимаю их единым целым, для меня они отдельно, точнее даже двое в вечной внутренней битве друг с другом, а двое - на фоне, подстраиваясь под них, пытаясь уловить настроение
Если не секрет, это между кем и кем внутренняя битва?)
Neptune Lonely, дело в том, что Луна Си сами выбрали для себя такой путь. Разве была бы аудитория против, если бы у группы были разные концерты, разные сетлисты, какие-то постоянные изменения? Возможно, после некоторых изменений часть аудитории и правда бы отвалилась, но это бы было движением вперед. А сейчас - это замороженная во времени группа, которую периодически достают из холодильника и показывают публике. Но что ж, это их выбор.
И какое счастье, что БТ не работают с залом вот так, а в первую очередь - работают ради себя, ради своего желания играть вот эту музыку, с этими парнями. Когда видишь, какие они мокрые, усталые, но совершенно довольные, удовлетворенные уходят со сцены, это невероятный кайф. Когда видишь, как люди искренне получают удовольствие от того, что они делают, это лучшее, что может быть.
А в чем для тебя заключается целостность группы? Ее проявление? Что должны делать остальные, пока Сакурай делает свое дело?)
И поверь, от лайва БТ не устаешь) Он пролетает в один момент, ты даже не успеваешь опомниться, настолько там все плотно и спаяно, настолько силен драйв, ощутим огонь внутри. И нет в Ацуши надрыва и ангста, там есть искренние эмоции, и когда ему хорошо, поверь, хорошо всем) Оттуда уходишь с таким запалом внутри, с таким ощущением кайфа. Он может сделать очень больно, да, если ты не закрываешься от этого, но может сделать и невероятно хорошо. Потому что никогда в нем нет притворства.
А фотографий тут мало, потому что в эти дни было мало снято. Дальше будет больше)
Sky_sw, тогда Фудзи-сан ждет тебя! Она, правда, может быть очень капризной красавицей, но когда она таки проявляет благосклонность, это воистину прекрасное зрелище)
Almina, ты знаешь, я наблюдала БТ в небольшом зале в Шидзуоке, в большом зале в Будокане, и вовлеченность в происходящее всегда была колоссальная. Конечно, это разные концерты, по настроению и подаче, но не было ни одного момента, чтобы ты ощущал, что это просто театральный перфоманс. Ты всегда был там, внутри всего этого, всем своим существом.
Что касается Луна Си, я сомневаюсь, что для них размер зала что-то колоссально изменит. В маленьком зале будет все то же самое, если они не будут вносить какие-то кардинальные изменения в то, что делают. Да и эра клубов, конечно, для них давно прошла.
у меня тоже нет доказательств моим ощущениям, так что не смогу тебя убедить, я понимаю. Попробую объяснить )
Помнишь, как меня бомбануло драм-соло Шиньи и бас-соло Джея в первый раз? Я НИГДЕ раньше не встречал такого, чтобы басист с ударником вдвоём держали зал не хуже, чем вся группа вместе. Даже Кози Пауэлл меня так не торкнул в своё время, как эти двое. Для меня это показатель того, что в группе собрались звёзды одинаковой яркости, а не так, что всё держится на вокалисте с гитаристом. Это было открытие - и на фоне этого померкло всё то, что я знал раньше.
Ещё сильнее меня уверил в единстве группы их ритуал перед концертом. Что бы ни разделяло их вне сцены - на ней они всё равно едины, скреплены узами, которые даже выше дружеских. Да, иногда это напоминало "водяное перемирие", как в "Книге джунглей", но чаще всего это означало, что они вместе. Все вместе. И вообще, мне как кинестетику больше доверия внушают люди, которые не гнушаются прикасаться друг к другу. Несмотря на все их разногласия.
А в БТ, как ты сам видел, всё слишком зависит от настроения Сакурая. Наверное, я эгоист, но за свои деньги я хочу позитив на концерте.
Насчёт сет-листа ЛС полностью согласен, увы, тут всё печально... но я смирился - ведь они играют мои любимые вещи, самый зе бест %)) чо уж там.
Вывод напрашивается самый очевидный - да, у меня лунасизм головного мозга, и на данном этапе я малость неадекватен Х-))) Но старенькое из БТ слушаю с удовольствием, да и потихоньку открываю для себя что-то новенькое. ) В основном, благодаря тебе. Мурк
жду фото ^^
И в клубах Луна действительно иная. Вероятность повторения Зепп тура 2012 года конечно мала, но вдруг... Хотя всегда можно вступить в ФК и попасть на концерты что они устраивают в клубах "для своих".
Про ЛС, вероятно, вы и сами уже всё видели и чувствовали, возможно, этот концерт окончательно расставил все точки там, где им положено стоять.
БТ, по-моему, на самом начальном этапе сделали главным "мы" и "наше творчество", пусть даже и ориентированное на Сакураи, они так и согласились, что он - лицо группы, но - группы! А ЛС - да, пять звёзд, каждый из которых сияет, сверкает и прекрасен. Может, потому я их слушаю периодически, но моей музыкой это не стало, потому что в видео любого времени эта их особенность ощущается где-то на границе осознания?
Вы так много увидели там, так много ещё осталось увидеть! Пусть это тоже произойдёт - увидение своими глазами и своим сердцем.
Фотографии замечательные, давай ещё, да?)))
И ты хочешь сказать, что в БТ все держится на вокалисте и гитаристе? Остальные ничего не делают? Хошино не пишет музыку?)
А ритуал перед концертом - есть дань традиции. Они делали так всегда, они делают так до сих пор. И разве цельность группы, даже пусть не дружба, а именно цельность группы как таковой как-то связана с тем, что люди не гнушаются друг друга трогать?
А в БТ, как ты сам видел, всё слишком зависит от настроения Сакурая. Наверное, я эгоист, но за свои деньги я хочу позитив на концерте.
Прости, но так можно и на концерты с фонограммой ходить, всегда стабильно позитивный результат) Конечно, тут каждому свое. Я понимаю, что не каждому хочется выйти с концерта с комком в горле и потом три дня не мочь нормально есть и спать, но это признак того, что ты прикоснулся к чему-то настоящему. Ты чувствуешь себя живым. Точно так же выходишь живой, чувствующий, как кровь бежит по венам, с концерта, где Ацуши было хорошо. В этом - самая главная ценность. Ощущение настоящего.
Almina, по поводу более созерцательной - соглашусь, хотя тут, наверное, каждый реагирует по-своему. Кто-то и на БТ головой трясет только так, кто-то просто смотрит, кто-то заливается кровью из носа) У БТ очень разобщенное поведение публики, это очень интересно и очень мне импонирует. Синхронность огромной толпы меня беспокоит.
Arall, не за что, спасибо, что читаешь, дорогая)
Про то, что концерт Луна Си расставил точки над тем, что и так ощущалось - да, соглашусь. Просто мне казалось, что это последнее, что осталось, что в живую, своими глазами, это может быть как-то лучше, но оказалось, что нет. Собственно, теперь окончательные выводы сделаны, да.
Может, потому я их слушаю периодически, но моей музыкой это не стало, потому что в видео любого времени эта их особенность ощущается где-то на границе осознания?
Вполне может быть) Хотя слушать записи Лунаси, смотреть старые перфомансы приятно и круто, это никуда не делось. Они невероятно крутые, просто я не могу понять, зачем сейчас они делают то, что делают.
Что касается того, что творчество БТ ориентировано на Ацуши - ну, тут как посмотреть. Конечно, вокалист - это лицо группы, он больше всех на виду. И конечно, когда сочиняешь музыку, надо держать в голове, что ему это потом петь. Но если Хошино всегда шьет сто процентов под него, с Имаем бывает по-разному, иногда Имай ставит перед Ацуши не такие простые задачки. Но и с Ацуши раз на раз не приходится, многое в его отношении к данному конкретному материалу зависит от его настроения. Как бы то ни было, это действительно всегда были "мы" и "наше творчество", эта цельность, спаянность коллектива - оно было всегда, с самого начала.
А фотографии еще будут, да!)
Есть Луна, в которой я их братьями друг другу не считаю изначально, но они тем не менее - группа, пока еще. Пятеро на разных орбитах, но с точками пересечения в одной Вселенной. Потому что в ней я тоже слышу всех. Но братства там нет. Там друзья, которые вот иногда собираются. Из тех, кого можешь не видеть год, а потом просто позвонить и общаться, будто вы только вчера расстались.
Но я согласна с тобой, разнообразия им не хватает, увы. Кто его знает, почему. Причина не одна явно. И я пока еще надеюсь, что они смогут вовремя остановиться, чтобы не превратиться в теперешних Иксов, где группы нет вообще, ни в каком ощущении и виде, как бы Йошики не пытался создать целое, когда там все распадается и разваливается.
Если нет, не смогут - ну увы... Будет очень жаль, но у нас останется то, что было. И мы будем продолжать слушать прежнее и пересматривать Токио Доум или Лунатик Токио)))))))))))).
БТ - это группа, несомненно, но семью на сцене я не вижу. Сакураи и Имаи - вот двое, которых я на сцене ощущаю как бьющиеся и отталкивающиеся друг от друга магниты, напряжение хоть ножом режь. Про Толла я писала. Может быть это меня и сбивает, ну и нацеленность на Атсуши в первую очередь. Потому что одно дело например ABC - где вот есть Ясу, а остальные - изначально саппорт, и никакого чувства, что вот почему я группу не чувствую группой, а саму группу - семьей, даже вопросов не возникает. А тут-то вообще нигде никакой не саппорт! Они же все ВМЕСТЕ. И на бэкстейджах оно есть, прям такое - сразу видно тьма лет рядом, уже знаешь все трещинки, и очень интересно и тепло за ними наблюдать, и в музыке.
И тут у меня идет сбой. Потому я вам и завидую. Вы это видите, чувствуете, а мне надо искать. И если бы это были не БТ, а кто-то другой, я бы уже плюнула и отошла. а тут осторожничаю и дозирую, лишний раз и не суюсь, жду настроения... К новому подхожу осторожно. Атом вот скачала. Лежит, ждет настроя, чтобы включить вовремя.
А вот Будокан с чулками смотреть не буду точно...
Кстати, вот ещё момент. Если БТ всё время играют на лайвах только новое, а старое игнорят, это грустно. Видимо, я из той аудитории, что "отсеялась" в процессе движения группы вперёд. -_-
Они делали так всегда, они делают так до сих пор.
пожалуй, это и есть та причина, по которой ЛС делают то, что делают. Парни уважают традиции. )))
"Каждый год на Рождество мы с друзьями ходим
в банюна сцену - это у нас традиция такая" Х-))) И пока они так делают, у меня ещё есть шанс повидать их всех вместе %))Для любителей старого проводится DiQ по заявкам ФК. Я считаю это отличная традиция у Б-Т позволяющая и новое играть, и старое не забывать.
Сама Нагоя, впрочем, оказывается довольно мрачным, суровым и холодным местом
А на меня она произвела ровно обратное впечатление :3 Звенящая синева неба и красные клены на его фоне. Короче, просто с погодой повезло ) Жаль, что почти ничего, кроме тоже вот замка, не успела посмотреть.
Ты чувствуешь себя живым. Точно так же выходишь живой, чувствующий, как кровь бежит по венам, с концерта, где Ацуши было хорошо. В этом - самая главная ценность. Ощущение настоящего.
Подписываюсь.
Когда слушаешь их музыку или читаешь интервью или смотришь закулисье, чувствуешь, что это разные формы одной настоящей истории.
Во всем мире, кажется, есть ровно одна группа, в которой я нахожу для себя то, что всегда неосознанно искала. До них приходилось собирать по крохам — то тут, то там... А в B-T вдруг все и разом. В желаемом виде и качестве.
Я очень благодарна им, что они вот именно такие и что у них все устроено так, как устроено.
К Луна Си и отдельно к Кавамуре я в разные годы делала неуклюжие подскоки. Но уже смирилась, что не мое.
Но прочитать про концерт все равно было интересно.
потому что я в этом году видела БТ в Йокогама Арена - и это 5 участников, не смотрящих друг на друга и хладнокровно и качественно отрабатывающих программу, и в то же время через неделю Луна Си в Zepp Osaka на 1400 человек. атмосфера хорошая и чуть ли не ламповая - артисты веселятся (не беру Рюичи, он как ушёл в образ так и до МС из него не выходил), другие чет носятся, переговариваются, от души зажигают народ и прям веселятся. судя по записи, на второй день было не так весело, но мой под запись увы не шёл...
Это тот уровень близости, который появляется у людей, когда они уже все мыслимое и немыслимое перешагнули. И могут часами сидеть в одной комнате и молчать, и им хорошо друг с другом.
И в Йокогама арена им явно было не очень комфортно, потому что Ацуши был болен, остальные явно за него переживали, а он был очень собой недоволен. И на таких площадках они сами не очень любят играть, сцена слишком большая, родные пацаны далеко. Но они свою грусть уже потом озвучивают, после шоу, а не запрыгивают друг на друга в процессе)))
Не думаю, что тут кто-то спорит о том, что БТ - это вообще не семья, и нет у них друг с другом близости, а кто так думает - думает неправильно. Я с этим вообще не спорю - семья есть. В ЛС семьи и не было никогда. Они изначально в этом различаются.
Другое дело, как это ощущается именно на сцене - и в чем проблема, если кем-то ощущается - да, абсолютно и явно, и сразу, а кем-то нет - потому что "единение", как и ощущение того, зачем люди это делают, ощущает по-другому, или что-то мешает ощутить, может быть разным. И опять же, что понимать под "единением" - как семья - это прям глубинный уровень, и таких групп вообще раз-два и обчелся, но это может быть и просто ощущение, что вот сейчас - на сцене - происходит что-то такое, что заставляет пятерых/не важно сколько человек/ создавать что-то общее.
Кто-то в ЛС видит дружбу не разлей вода, я вижу в ЛС скорее дружеский сабантуйчик, где друг другу никто ничего не должен, нет там единства крови - отсюда и свои плюсы, и свои минусы, которые могут накопиться и им лучше будет в какой-то момент остановиться. В недавнем концерте мне лично чувствовалось, что им нравится то, что происходит, и не для фанатов, а в том числе и для себя, для меня было это каким-то таким "единением". Кто-то же видит просто пятерых разных людей, решившихся собраться ради фанатов - ну ок, от этого любимые песни или какие-то видео хуже ж для нас не станут.
Это восприятия любой группы касается. Для кого-то в Роллингах нет никого, кроме Джаггера, и он единственно-главная звезда. И да, он вокалист и пишут под него, и фронтмен, все дела. А я там вижу и чувствую мужское такое братство, и душа в нем - Ричардс. Где могут поорать, по башке настучать, хватать друг друга за грудки, а через полчаса уже обнявшись идти бухать и писать новую песню, от которой сами будут пищать, пока записывают, днями не вылезая из студии, или молчать часами, потому что и так все понятно. И я вижу и на сцене в последних их концертах то, что писал Кит в книге про того же Мика, что какой бы он сволочью порой ни был, они столько вместе прожили и пережили, и дрались, и обиды, размолвки, и развод и девичья фамилия, и приостановка жизни группы, это все равно брат, тот, который часть жизни, да считай всей жизни. И для меня это чувствуется в принципе, этот тыл. Им не надо лобызаться под камерами для того, чтобы "дружбу показать".
Почему так происходит с ощущениями - ответ у всех разный, кому-то неудачный лайв попался, кому-то из исполнителей залы большие не подходят, чтобы ты смог что-то "поймать", много чего может быть. Да или просто - есть полностью Твоя группа (вот как раз как пишет Pikopiko, ей именно БТ дают все разом), а есть не совсем - ты ловишь только что-то одно (это наверное мой случай), или вообще не твоя.
Для меня не в фансервисе дело, и когда друг друга или обнимают, или лапают, или самих себя, во всем этом тьма шлака может быть и вранья, и когда смотришь и думаешь - ну вот тут ок, уместно, потому что песня такая, настрой, а ну тут-то вот зачем это сейчас было, просто пой, этого достаточно более чем.
Мне Атсушин фансервис-сам-себе вообще очень многое мешает воспринимать, поэтому я предпочитаю больше его слушать и слышать, чем смотреть.
О чем мы спорим...
Тут народ говорил конкретно про прикосновения и взгляды, Нептун, например, и я конкретно про прикосновения и взгляды и написала)) По-моему, это мега странно - делать выводы о близости между членами группы, основываясь на таком.
Естественно, каждый видит во всем происходящем что-то свое, ты права. Но есть, например, факты биографии, интервью, и если в контексте тех же Луна Си туда копнуть, мне кажется, про семью и великую дружбу сомнения должны отпасть. Делается ли вместе что-то новое или нет - тоже факт. А уж как это воспринимать - естественно личное дело каждого. Кто-то с энтузиазмом слушает старые песни по тысяче раз, кто-то терпит, кому-то надоело. Правых и неправых здесь нет, я же не об этом.
Мне Атсушин фансервис-сам-себе
Так ведь это и не фансервис, это актерская игра, обрамляющая КАЖДУЮ песню. Он показывает абсолютно все, о чем поет. Фансервис был, когда он нелепо и механически тискал грудь Имаи)))
Очень сильные сомнения у меня вызывает вот это) По-моему, очень показательны те факты, которые мы знаем о Луна Си. Что напряжение в группе было по сути всегда, но сначала в этом была химическая реакция, которая толкала вперед, к новым свершениям, а потом оно возросло настолько, что стало отравлять им жизнь. Что в свое время они не выдержали и разошлись, что они пытались стыковаться в других вариациях - например, Иноран и Рюичи в Турбиллион - но в конечном итоге тогда снова ничего не вышло. То есть, это были такие столкновения эго, что какая уж тут дружба. Вот ты про Роллинг Стоунз очень хорошо написала. Было всякое, но в конечном итоге люди все равно вместе, потому что им по кайфу вместе двигаться вперед, не смотря ни на что, они хотят творить вместе музыку. Новую музыку. В Луна Си тоже ее творят, но той химии уже нет, потому что никто не горит уже тем, чтобы создавать яркую музыку для этой группы.
Но тут действительно каждый видит свое и воспринимает по-разному, спорить об этом - никакого смысла)
А Атом обязательно послушай. Это как раз очень хороший пример спаянности. Там все прямо горит.
Neptune Lonely, про DiQ уже сказали, хочу еще добавить, что и концерты из туров не состоят _только_ из новых песен, старые включены туда тоже - те, что подходят по стилистике, смыслу, атмосфере.
Pikopiko, спасибо, что читаешь! Да, думаю, когда в Нагое тепло и ветер не пытается впечатать тебя в стену - это все-таки приятнее) Было так жестоко, что идти искать что-то кроме замка не было никакого желания.
Когда слушаешь их музыку или читаешь интервью или смотришь закулисье, чувствуешь, что это разные формы одной настоящей истории.
Да, все очень настоящее и очень искреннее. Вообще, как я уже сказала, БТ самая спаянная группа из всех, что я видела в своей жизни. И то, что и 30 лет спустя люди, которые даже по сути и не заметили, что эти 30 лет прошли - так они были увлечены созданием новой и новой музыки - хотят и дальше вместе двигаться вперед, потому что у них еще столько идей, говорит обо всем. Больше ничего не нужно.
Akira Linn, Юля уже ответила про Йокогаму арену. Ацуши был болен, но работу свою делал на 150%. Другое дело, что искры в таком состоянии и быть не может. Но там есть очень показательный момент в Докуданджо Бьюти, где группа практически берет ее на себя, когда ему становится сложно. То есть, все время они отслеживают его состояние, готовы его страховать. По-моему, это говорит о многом.
опять же зимой Иноран на энкоре был скажем так не в форме - логично, что группа справилась как могла )))
и да, прошу прощения что влезла...
Я говорю про данный конкретный концерт, в котором якобы ощущалась разобщенность. Я не вижу там разобщенности, и этот маленький момент - просто подтверждение этому. Одна маленькая часть общего.
мне кажется, тут отдельно нужно сказать, что B-T очень достойно выдерживают тяжесть груза, который на них накладывает цифра — сначала 20, потом 25, теперь 30. Чем дальше, тем морально тяжелей этот груз. Плюс они не становятся моложе. Плюс у них появились семьи. Если раньше приоритетом была группа, то теперь семья и группа.
Я никогда не играла в 30-летней группе (и вообще ни в какой), но могу себе вообразить, что скатиться под давлением всех этих факторов в унылое механическое самоповторение очень легко. Очень легко начать бояться сломать наработанное, оказаться парализованными этим страхом и в результате неспособными творить. Еще легче распасться. Но B-T ни того, ни другого не делают. Вместо этого они делают альбом, от которого в голове взрываются салюты и от лирики которого испытываешь священной трепет. Делать такое после 30 лет — вот что такое быть по-настоящему спаянной группой в моем понимании.
У меня сложилось впечатление, что эти 30 лет в какой-то мере пролетели для них почти незаметно. С одной стороны, они колоссально выросли, много раз изменились за этот период, вообще много чего поменялось, но с другой - их внутреннее горение, стремление и дальше, дальше продолжать воплощать вместе новые идеи - оно все то же, что и раньше, это какой-то бесконечный колоссальный запал, который растет из того, как им интересно, комфортно и кайфово работать друг с другом. Из вот этой спаянности. И вот с этим всем они как стабильно двигались вперед, так и продолжают двигаться, и это 30-летие у них скорее вызывает - а? Прошло уже столько времени? Оппаньки.