it's all gone funny
Про CHOHW (оно же Бирмингем '93) говорили и писали немало. Более обсуждаемый, по-моему, только California Jam '74, когда Ричи разбил гитарой камеру. Здесь же самым ярким моментом стал момент, когда Ричи бросил в камеру стакан с водой. У него были на это причины: Блэкмор был против, чтобы концерт снимали именно в Бирмингеме. Гиллан был "в голосе" только в начале тура, а бирмингемский концерт был его серединой и к этому времени вокал Иэна уже начинал ухудшаться. Ричи хотел представить публике группу в более презентабельном виде, но ему отказали. Тогда он потребовал, чтобы камер на сцене не было. BMG на это согласились, но когда вечером 9 ноября 1993 года в начале концерта Ричи вышел на сцену, камеры были именно там. Он вернулся в гримерную и стал требовать объяснения с Колина Харта, роуди. Колин ничего об этом не знал. Он отправился на сцену и сказал оператору убрать камеру. Тот сказал, что уберет, но когда Маэстро вышел на сцену вновь, камера все еще была там. Ричи вернулся обратно, а Колин снова отправился на выяснения отношений с оператором. К этому времени уже началась «Звезда Автострады» и в кадре Ричи появляется только как раз к началу своего соло (в этот момент Иэн делает такой жест, словно представляет залу мегазвезду. Хотя, в принципе, так и есть =)), в процессе которого проходит мимо органа Лорда, берет со стола стакан с водой и кидает его в объектив камеры. А ведь он предупреждал.



Но это я отвлекся. В целом, Come Hell... назвать лучшим концертом DP, разумеется, нельзя. При просмотре даже через экран очень чувствуется, насколько напряжена обстановка на сцене, насколько Ричи не хочется там быть и играть. Но когда я посмотрел это видео впервые, я остался под впечателением.

В инструментальном плане группа, как мне показалось, звучит очень хорошо. Да, нет таких длинных импровизаций, но зато какой длинный сет-лист (17 композиций) – со всем этим им нужно уложиться в два часа. Т.е. времени на длинные соло просто нет.

Очень понравилось световое шоу в начале. Помним обложку "The Battle Rages On"? Буква "D", а ней "P", а изнутри вылезает зеленый дракон. В движении все это смотрелось весьма зрелищно.

Гиллан научился танцевать! :-D Ладно, это я любя его так «прикладываю», на самом деле он всегда двигался неплохо, но ко времени CHOHW в его движениях стало гораздо меньше скованности. Уж очень мне понравились его танцы под “Perfect Strangers”. ^^

Перед “Anyone’s Daughter”, когда Пейс вылезает из-за ударных, садится на стул рядом с органом и берет в руки тамбурин, г-н Гиллан выдает, представляя своего тезку: «Леди и джентельмены, - Элтон Джон!».

Дуэль голоса и инструмента в этот раз тоже присутствует (в “Knocking At Your Back Door”), но я бы даже не стал называть ее дуэлью. Вместо гитары в этот раз звучит орган, а, как я уже говорил, Иэн не в голосе, чтобы проделать то, что должен так, как бы было нужно. По-моему скромному мнению – лучше бы они этого вообще не делали.

В перерывах между песнями вставлены маленькие видео-интервью с Иэном, Джоном, Роджером и Пейси (насколько я понял, к тому моменту, когда снимались эти интервью, Ричи в группе уже не было), где они рассказывают о Маэстро, турах, музыке, любимом альбоме DP, странных вещах, происходивших с группой, представлениях песен, о том, считают ли они себе легендой, об альбоме TBRO и, разумеется, о будущем группы.

В конце коцерта Ричи бросает гитару и, поклонившись зрителям, быстро убегает за кулисы в одну сторону, в то время, как остальные уходят в другую (вернее, уходят Гловер и Пейси, а Лорд утаскивает с энтузиазмом вопящего в микрофон Гиллана =)). Не смотря на то, что выглядит это забавно, после концерта остается какой-то осадок печали внутри. Грустно, что все заканчивается именно так.



Но, как бы то ни было, – love, peace & long live rock’n’roll. Ибо музыка на этом не кончается.







music: Deep Purple - Loosen My Strings

mood: сонное