...но всё, конечно же, не осилил. Поэтому самое любопытное.Когда вы начали создавать On An Island, о чем вы думали?
Начала, как такового, не было. У меня есть это помещение, эта студия, и за годы технология достигла таких высот, что я могу сидеть тут и создавать полноценные записи без присутствия тут кого-либо еще... четыре пятых альбома были сделаны здесь. Когда Фил Манзанера (Phil Manzanera) – который живет по соседству, в миле отсюда – начал принимать участие в записи, многое уже было сделано.
Это постоянная борьба с собой: я понимаю, что я могу сам все сделать и, в то же время, я должен как-то работать и с другими музыкантами. Но у меня бывают очень точные идеи, поэтому, когда у вас тут есть музыканты, есть возможность сказать им, что я хочу конкретно, а не просто сыграть им какую-то тему и сказать: «Ну, поехали!».
Это сильный набор музыкантов. Почему Ника Мэйсона (ударника PF) можно увидеть на DVD, но в самих выступлениях он не участвует?
Слишком близко. Это бы уже был Pink Floyd и я бы потерял свою объективность.
Как же так вышло, что вы репетировали совсем рядом с Роджером?
Чистое совпадение. (хорррошее совпадение ) Мы стремились использовать эти киностудии, т.к. у них есть эти огромные сцены, где вы можете отрепетировать всю постановку.
Встреча выглядит очень неуклюжей. (она есть на новом гилморовском DVD. Его у меня еще нет, но встречу видел на Ю-тубе. Прелэстно))
Это старая забавная шутка. Это хорошо, что холода больше не чувствуется.
Холода правда больше нет?
Я не думаю, что что-то изменилось в наших точках зрения на разные вещи. Я уверен, он прошел какую-то терапию. Я прошел. Мы пришли к тому моменту, когда мы можем проще смотреть на вещи и смеяться, но нету полной расслабленности и свободы. В этом нет будущего. (не простит, не простит...)
Перед концертом Live 8, был ли хоть какой-то шанс на воссоединение?
Я не видел смысла. Я могу понять людей, которые жаждут этого. Поклонники хотят, чтобы это случилось, но я думаю, что я заслужил право был немного эгоистичным, делать то, что я хочу делать на сцене, а Floyd – это не то, чем я хотел бы заниматься. То, что я делал в этом туре – это именно то, что я хотел делать.
Floyd начинали в то время, когда была важна тайна. Группы вроде вас и Led Zeppelin были недосягаемы. В наши дни все совсем наоборот. Те, кто появлется, могут дать представление о себе через MySpace и блоги. Новые отношения с поклонниками вас радуют или заставляют ощущать дискомфорт?
Это не заставляет меня ощущать дискомфорт, мне нравится идея всего этого, но это не позволяет мне быть тем милым, приветливым человеком, каким меня все время представляют на моем же сайте. Когда я выскакиваю из машины и устремляюсь за кулисы, я все еще в достаточно некомфортном положении, чтобы раздавать автографы всем моим дорогим поклонникам для продажи на eBay. Так что можно сказать, что мне немного присущ дискомфорт (не отчужденность) при присутствии в огромном скоплении народа. У меня всегда было какое-то чувство вроде: «На своем ли я месте?», и после 40-с-чем-то лет в этом деле.
(«На своем ли я месте?». Помните, это гиллановское из Before Time Began: “We have to belong with the sense of purpose. That’s all we need, without it we’re worthless”? («Мы должны быть на своем месте с чувством цели. Это - все, что нам нужно, без этого мы бесполезны») Это именно то, в чем зключается философия жизни Яна – чувство цели и ощущение себя на своем месте...)
Это интересно, что у вас бывает такое чувство, это что-то похожее на The Wall.
Всегда была такая ситуация: мы всегда были наверху, на сцене, а они были внизу, в зале, и видение Роджера этого всего было слишком радикальным – карикатурным. Но это было более правдивым для Роджера, чем для меня. Я никогда не чувствовал, что стена между мной и моей аудиторией такая же толстая, какая была у Роджера. Люди приходят слушать, как я пою и играю, а не пытаться «пробить стену».
Это было очень смелое решение – играть весь On An Island.
Во времена Floyd это было обычным делом: новый альбом игрался в первой части шоу, предыдущий альбом – во второй части, плюс одна-две песни на бис. Я подумал: «Этот альбом кажется очень целостным и единственный путь его исполнить – играть его весь», поэтому я решил, что я это сделаю.
В начале тура было чувство, что мы не имеем связи с залом, когда начинался сет, поэтому мы начинали с Breathe и Time с Dark Side Of The Moon и, кажется, это многое меняло.