Недавно мне случилось писать краткую историю своего увлечения Востоком для сопровождения моей работы на выставке китайской живописи в Калуге. Звучит как сюрреализм, я понимаю, но так случилось. Это позволило мне обдумать некоторые вещи и обратить внимание на то, какой интересный круговорот событий произошел в моей жизни, и Сакурай Ацуши имеел к нему непосредственное отношение. Его лирика, используемые в ней образы повели за собой в классическую поэзию Японии и Китая, и тут-то мироздание дало понять, что все идет по плану, и втолкнуло меня в занятия китайской живописью се-и, которая так неразрывно связана с поэзией - как две стороны одного. Это снова вернуло меня к Ацуши и к тому, как его тексты, по крайней мере, некоторый их пласт, устроены так, словно художник быстрыми и ловкими мазками положил образы на рисовую бумагу тушью или минеральными красками. Круг замкнулся.
В этот день, когда Ацуши исполняется 51, хочется сказать ему спасибо за то, как он вдохновляет, какие новые миры заставляет открывать, получать новые навыки, узнавать новые вещи. Как учит видеть красоту так, как никогда бы не подумал на нее взглянуть.
"Когда все узнают, что красивое является красивым, появляется безобразное; когда все узнают, что добро является добром, возникает зло. Поэтому [можно сказать, что] бытие и небытие порождают друг друга, трудное и легкое создают друг друга, длинное и короткое взаимно оформляются, высокое и низкое друг к другу склоняются, звуки, сливаясь, приходят в гармонию, предыдущее и последующее следуют друг за другом" - пишет Лао-цзы в "Дао дэ цзин". Этот ряд, который имеет отношение к эстетическому феномену китайской живописи, так хорошо отражает устройство мира, а века спустя, уже другой человек, так же тонко чувствующий суть вещей, умеющий так хорошо ощущать баланс между их двумя сторонами, будет в своих интервью говорить о том же самом, и о том, что нет тьмы без света. Сам он, кажется, так гармонично состоит из горных пиков и черной воды в низинах, и внутри у него, в этой черной бездне, так хорошо уживаются эмоциональность, страстность и разум.
Он может быть очень мягким, а может быть совершенно беспощадным, если ему это необходимо для того, чтобы оставаться таким искренним, какой он есть. И за это ему тоже спасибо. Во все те моменты, когда я наблюдала его на сцене в живую, мне было и хорошо, и больно, и радостно, и страшно, и это было такое настоящее ощущение жизни, как будто очнулся от сна.
В день его рождения хочется пожелать ему много сил, чтобы преодолеть такой наводящий на него ужас рубеж, победить его и обрести душевный покой настолько, насколько его вообще способен обрести такой человек. Пусть в его сердце всегда будет любовь, именно такая, какой он посвятил в свое время целый альбом, и пусть он никогда не останавливается в том, что он не просто любит делать - что ему совершенно необходимо делать.
В завершение - песня, которая есть сама любовь, и никогда ранее, кажется, эта любовь не была повернута в текстах Ацуши настолько светлой стороной, не была выражена настолько простыми словами.