Как снять сглаз со статуса "австралиец в Рэд Булл" и сколько нужно времени, чтобы терпение лопнулоЭтот ГП был наглядным примером того, как неуместен, в принципе, дождь в квалификации, которая из-за него только затягивается и становится хаотичной, и насколько он не помешал бы в гонке для атмосферы поживее. Но мы имеем то, что имеем, и вот у нас Льюис Хэмильтон на поуле, с которого он бодро стартует в воскресенье и удерживает свою позицию, что и приводит его к уверенной победе. Гонка Льюиса правда прошла без сучка и без задоринки, и надо сказать, что это позволило еще раз убедиться, что именно Мерседес сейчас на пике формы. Такое же уверенное второе место Росберга только подтверждает это.
После мучений в Мельбурне четырехкратный чемпион Себастьян Феттель наконец взбирается на подиум, а вот его напарник показывает, что есть в мире вещи постоянные, и страдающие в команде Рэд Булл австралийцы в их числе. В прошлый раз топливные датчики FIA зафиксировали перерасход топлива на дистанции у Риккардо, и бедный улыбчивый австралийский парень был лишен второго места посредством дисквалификации. Это было очень печально, но не заставило Дэна впасть в уныние. Сегодняшние же события решили совершить вторую попытку. Сначала все шло прекрасно и Дэниэл держался своего четвертого места за Себом, а потом с ним случился его последний в этой гонке пит-стоп. Еще до того, как механик прикрутил до конца переднее левое колесо и поднял руку, чтобы дать понять, что все готово, машина зачем-то была сброшена с домкратов и выпущена на питлейн. Дэн успел проехать достаточно большое расстояние по питлейну до момента, когда понял, что что-то не так, и ему пришлось терять драгоценное время, ожидая, пока механики добегут до него и откатят назад, а потом завершат недоделанную работу. Впрочем, даже после возвращения на трассу все не пошло на лад, наоборот - Дэн почти сразу сломал переднее крыло, а вскоре после этого получил штраф с десятисекундной остановкой в боксах за выезд с незакреплённым колесом. В конце концов было принято решение просто сойти с дистанции и покончить с этим бессмысленным ужасом.
Все эти мучения сыграли на руку Алонсо. Стоит смотреть правде в глаза и признавать, что на данный момент пятое место - это потолок для Феррари. Сразу за Мерседесами и РБ. Но форс-мажорные обстоятельства у Риккардо помогли Алонсо подняться выше, что, впрочем, не далось ему легко, потому что Хюлькенберг. К концу дистанции Нандо, впрочем, дождался, когда Нико поизносит резину, и тогда начал атаковать, и надо сказать, славная это была битва. Таких моментов бы побольше - красивая, плотная, но корректная борьба.
Что касается напарника Алонсо, то этот человек Кими Райкконен все еще потерянный. Спрашивать с него что-то неразумно, учитывая то, что в начале гонке Магнуссен без злого умысла пырнул его заднее колесо своим передним крылом, пробил Кими шину и финн потерял уйму времени, возвращаясь медленно и печально в боксы и переобуваясь. Все это откинуло его назад, к хвосту пелетона, и 12-е место в итоге стало всем, что он мог сделать.
А еще обязательно стоит затронуть Уильямс в лице Массы и Боттаса. За годы в Феррари Фелипе приходилось все время кому-то уступать - сначала Михаэлю, которому как не уступить, когда он Шумахер, потом Алонсо, потому что "Fernando is faster than you". И вот когда сегодня Уильямс попросили Массу подвинуться на его убитой резине и пропустить вперед более быстрого Валттери, который мог побороться с Баттоном, Фелипе уперся рогом. Хорошо ли идти против команды, ведь Ф-1 - это все-таки командный спорт, и интересы команды должны быть превыше всего? Не особо. Хорошо ли это было со стороны лично Массы? Наверное, это было справедливо.
В результате Баттон радостно занял свое шестое место, а Боттас так и остался за спиной Массы. Такие дела.
В завершение стоит сказать уже про новые моторы. Я не могу не согласиться с Феттелем в оценке их звука (за что Феттелю, может, будет атата от FIA, а мне нет, гагага), но есть в них плюс - радиопереговоры теперь слышны отлично. Впрочем, это единственное, пожалуй, чего в них хорошего. Болид Ф-1 должен быть очень шумным. Это же болид Ф-1.