Все еще не король (с)Япония всегда начинается с того, что пилоты, по приезду туда, сразу начинают признаваться в любви ей, трассе, местным фанатам. Атмосфера в Сузуке действительно всегда потрясающая, Ф-1 вызывает большой ажиотаж в этой стране, а Япония вызывает ажиотаж у самих гонщиков.
Несчастная команда Феррари страдала весь уикэнд, а потом Масса взял и в очередной раз квалифицировался куда лучше, чем Алонсо, заняв 5-ое место на старте, в то время как Фернандо довольствовался 8-ым, разводил руками на интервью и признавался, что это максимум, что он может сделать. Вообще, Алонсо следует лучше работать над квалификациями, хорошо, что он обычно весьма неплохо стартует и в гонке потом может исправить ситуацию, у него хороший темп, если машина и резина позволяют. Так и в сегодняшней гонке, собравшись с силами, Нандо притащил машину на 4-ое место, но сказал честно - это было все, что он мог, подиум недосягаем. Фелипе, к слову, финишировал 10-ым, за это отдельный привет штрафу - проезду через питлейн - за превышение скорости на этой самой питлейн.
Сузука невероятно прожорлива в плане резины, поэтому очень многое здесь решает стратегия пит-стопов. Особенно преуспели в этом изощрении ума в Рэд Булле, а особенно - Феттель со своим гоночным инженером Роки. Роки мастерски управлял Себом с командного мостика, типа, 2-секундного отрыва достаточно, теперь быстрее, теперь медленнее, теперь переобувайся. И все это оправдало себя, более хитрая стратегия с двумя пит-стопами оказалась более выигрышной, чем стратегия Марка с тремя остановками, что в какой-то степени печально, ведь Марк стартовал с поула, а победа в гонке досталась Себу. Но два пит-стопа не прошли бы в случае Марка, резина на его машине изнашивалась слишком быстро. Так что все по-честному.
Впрочем, победа могла уйти вообще в Лотус, потому что очень прыткий на старте Грожан оказался в очередной раз очень прыток, вырвался вперед, уделав обоих Быков, и продержался там очень долго. Себа вперед провела стратегия, на более свежих шинах ему удалось справиться с Ромой куда быстрее Марка, который затем потерял за Грожаном приличное количество времени, более мягкая резина довольно быстро теряла эффективность, пришлось попотеть.
Все не так и все не то, когда ты выступаешь за Мерседес в ГП Японии 2013. Хэмильтон начал дело браво - наслушавшись перед стартом "Триллера" Майкла Джексона, Льюис ломанулся между двумя Рэд Буллами в момент старта, но дело не прошло по той простой причине, что Льюиса подзажали, Себ ткнулся передним антикрылом в заднее колесо британца, ну а далее был прокол и уйма потерянного времени. Неудачи не обошли стороной и напарника Льюиса - Росберга очень легкомысленно выпустили с питстопа в тот момент, когда к своим заруливал Перес. Пилоты едва не столкнулись, стюарды гонки покачали головами и Нико наказали - очередной проезд по питлейн. До самого конца гонки Нико бился с Гутьерресом, но додавить его так и не смог, не смог даже проехать круг после финиша, чтобы вернуться в боксы как положено - съехал на обочину. Мерседес был почти пустой в плане топлива.
На этом, пожалуй, и все. Интриги в чемпионате, разумеется, уже никакой нет, однако Себ все еще не чемпион, хотя сегодня был близок к этому.