Вчера Льюис Хэмильтон таки вырвал поул у Феттеля и намеревался привести свою машину к победе в гонке, но не тут-то было. Оба болида Рэд Булл сразу взяли его "в коробочку" на старте, зажав с двух сторон, а потом Феттель вырвался вперед, а Уэббер пристроился за ним. Стоит заметить, что Марк в последнее время вообще стал стартовать нормально, что весьма похвально. Для него это должна была быть очень хорошая гонка, если бы не пришло время менять резину. Пит-стоп проходил, как положено, а потом Марка вдруг выпустили раньше, чем нужно, а заднее правое колесо так и осталось неприкрученным. Это не просто обидно, потому что означает возвращение Марка назад и потерю времени в гонке, но еще и очень опасно. Само колесо совсем не большое и довольно легкое, но, сорвавшееся с движущейся машины и продолжающее движение, еще и подпрыгивающее, оно может попасть в людей на питлейне и нанести им травму, что и случилось с оператором ФОМ. Бедный парень отделался ушибами и сотрясением, к счастью, все кости целы и угрозы для жизни нет. Повезло.
Интересно, что незадолго до этого на питлейне едва не произошла аварию между ди Рестой и Вернем, когда первого выпустили с пит-стопа буквально наперерез бедному Жану-Эрику. И что самое интересное - стюарды намерены расследовать эти инциденты после гонки, а не налагать штрафы прямо во время нее, что весьма странно, потому что обычно такое наказывается проездом через питлейн на ограниченной скорости или вообще stop & go.
Далее настало время для драмы с командной тактикой. Хэмильтон, после того, как его ограбили и обидели РБ, а также после своего пит-стопа, оказался за спиной своего напарника в лице Росберга, который, в общем-то, совсем не пылал желанием давать дорогу Льюису. Тот, теряя кучу времени, долго мыкался за Нико, а потом стал теребить по радио команду. Команда, посмотрев на эти страдания, вежливо намекнула Росбергу, что они с Хэмильтоном на разных стратегиях, и Нико Льюиса таки пропустил, что было весьма вовремя, ибо сзади уже вовсю наседал Райкконен. Но даже то, что Льюис оказался впереди, не спасло его гонку. Эта резина просто не хотела работать, как надо, на его машине.
Райкконен же в этой гонке мучился тем, что радио у него работало только в одну сторону. Он слышал команду, а команда слышала его, похоже, через раз, поэтому в конце дистанции, когда командный мостик поинтересовался у него, не хватит ли ему этого комплекта резины до конца дистанции или все-таки стоит переобуться, ответа не получила, а, переспросив еще раз, получила рычание: "Я же вам уже сказал!" После этого все прижали уши и побежали за новой резиной для Кими. В этом очень много иронии потому, что вообще этот человек Райкконен страшно не любит трепаться по радио во время гонки, но как раз сегодня нужно было поговорить... и вот, как назло.
В целом, пилоты Лотуса сегодня были заняты тем, что решали, кто кого должен пропустить. Сначала Грожан твердил, что он быстрее Кими, а ближе к концу гонки Роме пришлось прогнуться и пропустить Райкконена, находящегося на другой стратегии, вперед, потому что у того еще был шанс догнать лидирующего Феттеля. Ничего у Кими не вышло, поэтому Роман, можно сказать, пострадал ни за что, ну разве что за очки в пользу напарника. Обидно за Рому, но что поделать. Мог и не подчиниться, собственно.
Что касается одной красненькой команды, то тут все описывается вот этой фразой с ф1ньюсовского форума: "Когда холодно, нас опережает Мерс, когда жарко - Лотус." А все потому, что, во-первых, болиды Феррари в этой гонке были тупо медленнее, а во-вторых, гениальная стратегия Феррари гениальна. Она выглядела подозрительной еще вчера, когда все проводили третий сегмент квалификации на софте, а Алонсо - на медиуме. Сегодня же Фернандо три отрезка гонки отпилил на медиуме, и только в конце, наконец, получил софт, но все равно догнать Грожана и получить третье место на подиуме не вышло.
А что касается Массы, то Масса вовсе не финишировал, а почему он вылетел - тайна, покрытая мраком.
Но все могло быть еще хуже для Феррари и Алонсо, если бы не машина безопасности, которая собрала за собой пелетон, пока убирали болид сошедшего по причине загоревшегося мотора Бьянки. Сначала он знатно надымил, потом вовсе загорелся, потом съехал на обочину и поскорее вылез, спеша удалиться. Машина, заботливо потушенная одним из стюардов, впрочем, не была намерена сдаваться так просто. Она покатилась назад. Выкатилась на трассу, прокатилась перед носом у Феттеля, пересекла трек, снова оказалась на траве, сбила рекламный щит, который застрял под днищем, и только после этого замерла. Вот так реклама спасает мир.
Под занавес этого поста, пожалуй, осталось только похвалить Макларен. Наконец-то весьма неплохая гонка Баттона и Переса.
На этом, наверное, стоит и закончить и посокрушаться, что до венгерской гонки - три недели. Жестокий и беспощадный календарь чемпионата-2013.
"Коробочка".
+3Подиум.
И победитель)
И просто потому, что потому.
И победитель)
И просто потому, что потому.